Даже шуточное катание на мотоцикле, будь это древний «Минск» или современная «Honda», в деревне или на даче, с нарушением ПДД приведёт к штрафу. А если водитель ещё и пренебрегает правилами безопасности, то ценой может стать жизнь его или пассажира.
- За отсутствие мотошлемов или шлемов, которые не были застёгнуты (ст. 12.6 КоАП), — 1000 руб.
- Вождение мотоцикла без номеров (ст. 12.1 КоАП) — 500-800 руб. первый раз и 5000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев при рецидиве.
- За нарушение правил перевозки людей (ст. 12.23 КоАП) — 500 руб.
- Если водитель был лишён прав, но его поймали за рулём байка (ст.12.7 КоАП) — 30 000 руб. или арест 15 суток.
- Если вообще нет прав на управление мотоциклом (ст. 12.7 КоАП)- 5000-15 000 руб.
Могут ли подростки на мопедах выезжать на МКАД?
Главное условие езды с пассажиром на двухколёсном друге: водители и их пассажиры в обязательном порядке надевают мотошлемы, которые требуется застегнуть перед посадкой. Это правило распространяется на поездки по городу и сельской местности, в любую погоду, днём и ночью, и даже если проехать надо «всего» километр-другой!
На мототранспорте без коляски разрешается провозить одного пассажира, если есть заднее сиденье, подножки и прочно прикреплённая ручка. Когда в наличии коляска, можно везти двух пассажиров, один из которых находится позади водителя, другой — в боковом прицепе.
Что же касается перевозки детей, то в пункте 22.9 ПДД говорится, что детей в возрасте младше 12 лет запрещается перевозить на заднем сиденье мотоцикла.
Не шлемом единым
Есть и ещё одно обязательное условие: на скутере, мопеде или мотоцикле без экипировки на дорогу лучше не выезжать. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны, мотоботы и защита «спина-грудь» — обязательные вещи в гардеробе каждого байкера. «Водители мототранспорта наравне с велосипедистами и пешеходами также являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов они могут получить серьёзные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема получить черепно-мозговую травму. Поэтому им необходимо быть особо внимательными во время движения, строго соблюдать ПДД и не допускать нарушений. А автомобилистам следует терпимее относиться к двухколёсным участникам дорожного движения», — напомнил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин.
Координатор программы Motocitizen Павел Сосков не устаёт обращаться к родителям, которые решили порадовать подросшее чадо, например, покупкой скутера: «Пожалуйста, не допускайте, чтобы ваш ребёнок выезжал без соответствующей экипировки. Лечение стоит дороже. И не дай бог потерять ребёнка из-за такой вот ерунды. Упасть можно, не разгоняясь, всего на скорости 5 км/ч. При этом неудачно удариться и просто погибнуть». Проблема с экипировкой для новичков банальная — дорого: хорошие шлем, защита и прочее стоят как полскутера. Начинают экономить, в лучшем случае покупать что-то по минимуму и б/у. А это всегда риск. Дело в том, что даже обычное касание бампером машины мотоцикла для авто — просто царапина, а для байкера такая авария может стать фатальной.
Почему мотоциклисты здороваются друг с другом?
«Купив себе первый мотоцикл, стоит, не отходя от кассы, приобрести и всю необходимую амуницию, — настаивает руководитель объединения «МотоМосква» Андрей Иванов. — Лучшая экипировка — та, которая на тебе. Та, которую ты не оставил дома, потому что жарко. Если ты не пренебрёг ею, она может спасти тебе жизнь».