Автомобиль разрабатывался для североамериканского рынка, но и у нас он нашел признание. Большой кроссовер собирается теперь в Калининграде и по цене выглядит намного выигрышнее, чем импортируемые одноклассники.
Все автомобили Hyundai стали на одно лицо. Проведенная унификация внешнего облика для глобальных рынков сделала их похожими на матрешки. Из одной фигурки выскакивает в точности такая же, только меньше. Сначала были Creta и Tucson. Santa Fe держался дольше, но и он теперь получил стремительный облик и трапецивидную решетку радиатора. А вместе с ней раскосые фары и расширившиеся стойки крыши. Автомобиль стал похож на хэтчбек i40 для великанов. Правда, сузившиеся глазки и «ямочки на щеках» для противотуманок словно говорят о новых стилистических поисках.
Пришелец из-за океана. Тест-драйв Hyundai Tucson
Дух Азии
По азиатской традиции двери сделаны легковесными. Они открываются с небольшим чпоканием (словно от кафельной плитки отлипает резиновая присоска) и мягко уходят в стороны. Причем распахнуть их можно почти под прямым углом, что значительно упрощает посадку и погрузку вещей. К примеру, при установке детского сиденья не бьешься о дверь и стойки локтями.
Внутри салона старый азиатский стиль с размашистыми линиями уступил место европейской сдержанности и функциональности. Хотя некие заигрывания с азиатской стилистикой все же остались. Но они не вызывают удивления, как в ряде других машин Hyundai. Разве что фиолетовая подсветка приборки и множество холодных оттенков в иллюминации выдают диссонанс с теплыми цветами кожаной обивки кресел.
Если заглянуть под баранку, то слева от руля на приборной панели увидите целый иконостас подсвеченных кнопок. Есть подруливатель в полосе, радары и прочие атрибуты современного автомобиля. Хочется побыстрее испытать их в деле. Но пока рассматриваем салон. Задний диван разрезной и двигается взад-вперед. Металлические крепления «Изофикс» не имеют заглушек и утоплены между спинкой и подушкой сиденья. Их не видно — перед тем, как заткнуть туда направляющие детского кресла, приходится нащупывать эти «уши» пальцами. Потом на глаз прицеливаешься и буквально вдавливаешь направляющие кресла в мягкую кожу. Раздается скрип, и кресло фиксируется в замках. Видимо, частая смена кресла приведет к потертостям кожаной обивки.
Не так просто найти клавишу или хлястик складывания спинки кресла. Оказывается, в тестовой комплектации они заменены электрокнопкой. Нажимаешь на нее и фиксатор положения открывается. Спинка сама падает вниз — получается погрузочное пространство. Чем эта кнопка лучше механического рычажка — непонятно. Но выглядит эффектно. Зато когда перегорит предохранитель и моторчик перестанет работать, кресло уже не сложишь — придется устраивать вокруг машины танцы с бубнами.
Самодеятельность на дороге
Когда выруливаешь на трассу, обнаруживаешь интересный эффект. Руль оживает в руках. Кажется, будто машина въехала в асфальтовую колею и колеса стараются выскочить из нее на ровную поверхность. Если чуть ослабить хватку, то автомобиль немного корректирует положение в рамках полосы. Так работает автоматический ассистент движения. Камера в основании зеркала заднего вида высматривает очертания разметки, а блок управления старается удержать кроссовер в увиденном коридоре. Это поначалу пугает, потому что такая «самодеятельность» автомобиля — штука для многих непривычная. Кажется, что спустило колесо или вообще подломилась тяга, и автомобиль болтает из стороны в сторону. Но потом привыкаешь и не обращаешь внимания на самокоррекции руля. Он дергается не сильно, ведет машину адекватно и чувство тревоги сменяется восхищением.
Но здесь эмоции нужно давить, так как подруливатель — это совсем не автопилот и следить за ним нужно ежесекундно. Порой он отключается без предупреждения и не видит вполне очевидных вещей, а в других местах, наоборот — распознает «очертания дороги» даже по трещинам асфальта. Автомобиль ориентируется по еле заметным приметам, но может ошибиться в совсем неожиданном месте на новенькой автостраде с яркой разметкой. Поэтому доверяться ему не стоит и никогда не убирать рук с руля. Зачем же автомобилю нужна такая система? Она помогает расслабиться. На ровном месте можно чуть ослабить хватку руля. Но не более.
Любит поесть
В тестовом Hyundai Santa Fe была интересная комбинация новенькой 8-ступенчатой автоматической коробки и 2.2-литрового дизельного двигателя мощностью 200 лс. Когда я только брал машину, техник бросил ключи и не удосужился предупредить, что скрыто под капотом. Поэтому я почти не заметил урчания дизеля. Однако потом уже во время движения по паркингу из-за характерных вибраций наконец дошло, что это мотор на солярке. Взгляд упал на тахометр — и действительно, шкала оказалась размечена до 7 тысяч оборотов, а красная зона начиналась с пяти. Какая удача! Значит, в дальней дороге удастся насладиться экономичностью дизеля.
На деревню к детям. Тест-драйв полноприводного Skoda Kodiaq
На автостраде кроссовер очень удобен. Он летит над землей, как на воздушной подушке. Пневмобаллонов нет, но амортизаторы и пружины настроены таким образом, что кузов остается ровным в поворотах, а колеса вовсю отрабатывают дыры в асфальте. Машина не реагирует и на поперечные волны асфальта, предоставляя подвеске компенсировать колебания самостоятельно. В общем, за рулем Hyundai Santa Fe быстро расслабляешься и стараешься развалиться в кресле поудобнее, чтобы послушать магнитолу. Но подлокотник предательски не желает выдвигаться вперед, ближе к рычагу автомата и приходится изгибаться, чтобы усесться с комфортом.
Насчет экономичности тоже возникли вопросы. Коробка старается быстрее забраться на самую высшую ступень и на трассе удерживает двигатель на 1500-2000 оборотов. Это сулит копеечный расход топлива. Но по ходу движения замечаю, что стрелка топливомера совсем не по дизельному разменивает редкие деления шкалы. Заглядываю в бортовой компьютер и вижу там 7.7 л, а это немало для дизеля. Примерно столько же ест и бензиновый 2.0-литровый агрегат на Tucson.
В общем, Hyundai Santa Fe остается верен себе. В нем угадываются азиатские черты и повадки, хотя конструкторы и стремились придать ему ряд американизмов. Характер у него покладистый. Перед большим паркетником не нужно гнуть спину при посадке или при погрузке багажа, как в легковых автомобилях. Hyundai Santa Fe неплохо ездит и не досаждает пробоями подвески. Но вот дизель удивил. С одной стороны, его 400 Нм крутящего момента помогают ускоряться по-спортивному быстро и динамично, но вот по сравнению с ближайшим конкурентом Skoda Kodiaq с 2,0-литровым дизелем корейский мотор заметно прожорливее. Хотя у Hyundai Santa Fe масса других достоинств, которые вновь сделают из него лидера в своем сегменте.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi
Модель | Hyundai Santa Fe |
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4770 / 1890 / 1705 |
Колёсная база, мм | 2765 |
Снаряжённая масса, кг | 1830 |
Объём багажника, л | 625 |
Тип кузова | универсальный |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, дизельный |
Рабочий объём, см³ | 2199 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 200 / 3800 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 440 / 1750 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | Подключаемый полный |
Топливо | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,3 |
Макс. скорость, км/ч | 204 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 7,5 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Цена автомобиля | От 2 329 000 |