С тех пор, как около тридцати лет назад в автомобилестроении начали использовать пневматическую технологию для амортизации автомобилей, на самом деле до сих пор не было найдено решения, которое было бы более благоприятным как для общего комфорта вождения, так и для безопасности. Пневматические подвески имеют то преимущество, что, как никакая другая система, использующая традиционные решения, основанные на пружинных металлических элементах, влияет на способность гасить дорожные неровности, сохранять правильные тяговые параметры транспортного средства и общее улучшение контроля над транспортным средством.
Пневматическая подвеска-преимущества
Используемые сегодня адаптивные подвески могут даже адаптироваться к изменяющимся условиям, таким как увеличение веса автомобиля за счет загрузки его тяжелым багажом или ускорения на лучшем участке дороги. Первое из этих преимуществ позволяет сохранить удобный дорожный просвет даже в ситуациях, когда автомобиль заполнен пассажирами и дополнительно несет в багажнике тяжелый груз. Кроме того, нет эффекта проседания автомобиля на более загруженную сторону, я скажу в случае, если система обнаружит увеличение веса, она автоматически закачает сильфоны. Это также имеет немаловажное значение при буксировке прицепа, когда его вес значительно меняет тяговые свойства автомобиля, оснащенного традиционными решениями.
Использование подвески, адаптируемой к условиям, также очень удобно для водителей, которые любят динамичную езду. Если автомобиль, оснащенный подобной системой, будет двигаться на малой скорости, то система увеличит дорожный просвет, поднимая автомобиль, что поможет в преодолении неровностей и безопасном проезде, например, по тормозным порогам. Если же на идеально ровной дороге нас немного поразит фантазия и мы сильнее нажмем на педаль газа, система адаптируется к увеличенной скорости за счет снижения дорожного просвета. Благодаря этому автомобиль имеет пониженный центр тяжести и способен более контролируемым образом преодолевать повороты. Это особенно важно для спортивных автомобилей, которые плохо справляются с неровными дорогами и возможность увеличения дорожного просвета даже спасительна для всего шасси.
В большинстве систем такого типа также можно самостоятельно установить соответствующий нам зазор.
Общий принцип работы пневматической подвески
Общий принцип работы пневматической подвески чрезвычайно прост и заключается в замене классических пружинных элементов сильфонами, наполненными воздухом (возможно, другим газом) через компрессоры, питаемые от электрической системы или непосредственно через двигатель. Действительно сложная, однако, вся электроника, управляющая такой системой, и, как это обычно бывает, она также может доставить больше проблем пользователю.
Хотя средняя пневматическая подвеска рассчитана на преодоление расстояния до четырехсот тысяч километров, то есть теоретически она должна быть работоспособной в течение всего срока службы автомобиля, однако в зависимости от условий, в которых она используется, иногда она выходит из строя намного раньше.
Ремонт пневматической подвески
К счастью, ремонт пневматической подвески не должен быть особенно дорогостоящим, если мы не пренебрегаем регулярным обслуживанием и подробными осмотрами у хороших механиков. Любые тревожные симптомы должны быть немедленно проверены, и не только для того, чтобы избежать более высоких затрат на ремонт или регенерацию отдельных элементов.
Подвеска, будь то классическая или пневматическая, является одним из наиболее важных элементов, влияющих на общую безопасность вождения, и внезапная поломка во время вождения может закончиться трагически.
Как выбрать подходящий сервис?
По этой причине особенно важно выбрать подходящий сервис, в котором работают механики, которые знают как раз об этом типе подвески. Таким образом, лучше всего будет проводить проверки в авторизованных сервисах, чтобы мы были уверены, что, по крайней мере, будут устранены наиболее часто повторяющиеся, в данной модели, неисправности и проблемы. Есть также специалисты, которые занимаются исключительно восстановлением пневматических подвесок.
В любом случае пневматическая подвеска является достаточно удобным и выгодным решением, что следует ожидать все большей ее популяризации и в автомобилях более низкого класса. На данный момент цена подобных систем означает, что на заводе их собирают скорее производители автомобилей премиум-класса, особенно внедорожников и лимузинов. Вы также часто сталкиваетесь с решением, в котором автомобиль имеет пневматическую подвеску только на одной оси, обычно задней. Это метод, особенно используемый в автомобилях с кузовом универсала, которые, как бы по своей природе, должны быть приспособлены для перевозки гораздо больших нагрузок, чем другие типы автомобилей.