Француз с румынскими корнями завоевал у нас статус народного автомобиля. Он неплохо работает в такси и отлично справляется с функциями семейного седана. Но как долго это продлится, изучаем во время знакомства с новой моделью.
Год назад с приходом в Renault нового директора французы решили поменять концепцию продвижения в России. Им не понравилось, что люди воспринимают Renault как главный автомобиль рабочего класса, эдакого народного трудягу, жителя таксомоторных парков и кормильца «бомбил». Им захотелось блеска и красоты. Их соблазнили перспективы без существенных вложений выбиться в любимчики среднего класса и пододвинуть корейцев с захваченного пьедестала. Посмотрим, что же у них вышло.
Костюмчик для трудяги
Обновленный Renault Logan превратился в красавчика. Дизайнеры подправили ему «мордочку» и навели макияж с помощью хромированных вставок. Блестящие полоски есть даже на рукоятках. В корпуса зеркал врезаны белые указатели поворотов с желтыми лампами, а фары украсились С-образными светодиодными ходовыми огнями. В общем, облик семейного трудяги заметно преобразился. Теперь он похож на щеголя. К Logan уже подходишь гордо и демонстративно нажимаешь на кнопку центрального замка.
Чуть касаешься рукоятки, и легковесная дверь распахивается наружу. Она отворяется так стремительно, что поневоле напрягаешься, так как ненароком рискуешь протаранить борт соседа.
Салон изменился до неузнаваемости, хотя, в то же время, остался прежним. Renault пошел по пути Volkswagen и водрузил на бюджетную модель очень красивый руль от более дорогих собратьев. Такая же баранка стоит и на Koleos. Обивка кожей теперь не по классу качественная. Руль приятно держать в руках. Правда, он все так же регулируется только по высоте. Натянуть баранку на себя невозможно, и приходится сидеть, вытянув вперед руки.
Кресла в Logan тоже замечательные. В максимальные комплектации ставят вполне взрослые сиденья с дизайнерской раскройкой, жесткими боковинами, двойной белой прострочкой и хорошей поясничной подпоркой. Сидеть в них можно часами. Поэтому при покупке Logan на них лучше не экономить, в особенности тем водителям, которые уже заработали боли в спине.
Приборная панель осталась прежней, зато торпеда двухцветная, с бежевой вставкой. Посередине центральной консоли светится гигантским цветным экраном магнитола. На первый взгляд она не изменилась, но если порыться в ее дебрях, то натыкаешься на интересную функцию, а именно на автоматический запуск мотора. Оказывается, мультимедийная установка подключена к шине бортовой электроники, и через ее экран можно запрограммировать Logan прогревать мотор с нужной периодичностью. Он способен делать это циклами с интервалом в три минуты или единовременно по утрам перед поездкой на работу. Выставил время запуска мотора и пошел спать. А на следующий день Logan встретит приятной теплотой в салоне.
Если возиться с настройками не хочется, то запустить мотор можно дистанционно с ключа. Нажимаешь кнопку блокировки замка, ждешь, когда машина подмигнет в ответ, и сразу давишь специальную кнопку с круговой стрелкой и циферкой 2. Через 2 секунды мотор оживет. Правда, балуясь дистанционным запуском, нужно помнить, что теперь оставлять автомобиль с заведенным мотором во дворе запрещено. Если добрые соседи снимут видеоролик про то, как машина греется под чужими окнами больше пяти минут, то можно получить штраф в две тысячи рублей. А шансы на это высоки, так как активных граждан с мобильниками становится все больше и больше.
Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод?
Инъекция адреналина
Поворачиваю ключ в замке зажигания, и мотор просыпается со знакомым треском. Автомобиль ведет себя, как старый добрый Logan, и это хорошо. Под рукой находится селектор автомата. Он стал тонким и увенчался блестящей головкой, как на трости, и выглядит, словно рукоятка простой механической трансмиссии. Забывшись, хочется дернуть ручку в нейтраль и выжать сцепление. Но такой педали в нашем тестовом Logan нет.
Автоматическая коробка в машине прежняя, но ее алгоритм работы перенастроен. Инженеры постарались придать трансмиссии больше спортивности. Если топнуть по педали газа, то она сбрасывает передачу и повышает обороты мотора. Но из-за недостатка ступеней получается это дергано. В городе она скачет между второй и третьей, а свыше 50 км/ч втыкает четвертую. Поэтому мотор очень часто работает на 3-4 тысячах оборотах, из-за чего потребление топлива растет.
Французы стремились подзадорить старичка, впрыснуть ему в кровь несколько инъекций адреналина, но со старой коробкой процесс переформатирования машины из сермяги в экстравагантного щеголя может и затянуться. Кроме того, французская коробка давно уже замечена в нелюбви к экстремальным режимам, при которых из-за перегрева ее ресурс падет.
Из сермяги в стиляги. Тест-драйв Renault Kaptur
Управляемость Logan осталась без изменений. Если гнать на Logan, как на Solaris, то есть динамично и вертляво, то заметны крены и небольшая недосказанность в предельных режимах. Машина как бы пружинит и на мгновение задумывается перед началом сноса, словно размышляет, какой осью скользить, передней или задней? Все это отголоски энергоемкой и надежной подвески, без которой невозможно представить старичка Logan.
Ради этой подвески автомобилю прощается все. Благодаря энергоемкому, простому и неприхотливому шасси первый Logan и снискал статус легенды. И во время рестайлинга у французов хватило разума оставить все как есть. Поэтому на трудяге Logan можно отправляться хоть в самые дальние путешествия даже по региональным асфальтовым дорогам, где дыры не латаются годами. Шансов погнуть диск или пробить колеса на Logan гораздо меньше, чем даже на некоторых премиальных кроссоверах.
Опасный эксперимент
В общем, автомобиль выглядит привлекательно. Рядом с нашим тестовым экземпляром часто останавливались мужики, чтобы приглядеться поближе ко всем нововведениям. Но разговор с ними не вызывал оптимизма. Узнав цену максимальной комплектации, потенциальные клиенты тут же теряли интерес к машине, сплевывали в сердцах и отходили подальше.
Сейчас цена на обновленный седан подскочила на 20 тысяч рублей и начинается от 544 тысяч. Но машина голая, и если добавить немного самых необходимых опций, то стоимость еще подскочит до 607 тысяч. Более или менее привлекательная комплектация Drive потянет уже на 683 тысячи. А если захочется автомат, кондиционер и руль с кожаной обивкой, то за автомобиль попросят 753 тысячи. А эта планка уже вполне сопоставима с корейскими бестселлерами. Logan в максимальной комплектации и вовсе превышает по цене 820 тысяч рублей.
Иными словами, в погоне за красотой Logan выскочил из привычного для себя ценового сегмента и теряет одно из главных преимуществ, а именно доступную стоимость. Когда-то он создавался как самый дешевый на рынке седан, однако сейчас начинает противоречить выбранной ранее концепции и оказывается наедине с корейскими и немецкими конкурентами. Какие опции не навешивай, а французская платформа B0 14-летней давности никогда не сможет тягаться по динамическим и эксплуатационным характеристикам с корейскими машинами на современной архитектуре K2. А значит, игра в городского франта может оказаться провальной для французской компании в России, если потребует пересмотра ценовой политики. Между тем, пока Renault крепко держится на плаву и готов экспериментировать с Logan.
Технические характеристики Renault Logan
Модель |
Renault Logan |
---|---|
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4359 / 1733 / 1517 |
Колёсная база, мм |
2634 |
Снаряжённая масса, кг |
1106 |
Объём багажника, л |
510 |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей / посадочных мест |
4 – 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём, см³ |
1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
102 / 5750 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
145 / 3750 |
Трансмиссия |
4-ступенчатая, автоматическая |
Привод |
передний |
Топливо |
АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Разгон до 100 км/ч, с |
11,7 |
Макс. скорость, км/ч |
171 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,4 |
Цена автомобиля |
812 990 руб |