Курс на релакс. Тест-драйв KIA Cerato

Чем новый седан отличается от бестселлера Rio и зачем за него переплачивать, узнаем во время первого знакомства на извилистых дорожках хорватских гор.

В нашем отечестве большой популярностью пользуются автомобили преимущественно в двух типах кузовов: кроссоверы и седаны. Компания KIA неплохо поработала над продвижением своих SUV и теперь взялась за обновление седанов. Пару лет назад выпущен новый Rio на платформе К2, и вот теперь на основе этой же удачной архитектуры сконструирован Cerato. 

Элегантный седан напоминает по внешности огненное спорткупе Stinger, ставшее дембельским аккордом для незабвенного Петера Шрайера, который этой осенью покинул пост главного дизайнера корейской компании. Свои удачные находки великий маэстро воплотил и в кузове Cerato. Поэтому, глядя на автомобиль, ожидаешь от него столь же яркого поведения на дороге. Но не тут-то было… 

Так исторически сложилось, что Cerato разрабатывался для рынков Старого Света, а значит, доводкой машины занимались не европейцы из Франкфуртского центра KIA, а совсем иные люди из Калифорнийского инжинирингового бюро. А у них свои представления о норме. Заокеанский дух перебрался и в Россию. Седан приезжает к нам в разобранном состоянии с заводов, работающих для американского рынка. Потом автомобили собирают в Калининграде, и американские настройки оставляют прежними. Вспоминая об этом, в Cerato ожидаешь увидеть массу американизмов. 

Бег в сапогах. Тест-драйв KIA Rio X-Line

И действительно, в отличие от экстерьера, в отделке салона прослеживается простота и даже аскетизм, который для европейского покупателя кажется недостаточно эмоциональным. Нет новомодных подсветок и нагромождения многоцветных панелей, как у французов. Зато все детали подогнаны с чрезвычайной скрупулезностью, а дизайн мелких элементов подчинен скорее эргономике, чем стилю. Поэтому, усаживаясь в кресле, мгновенно ловишь себя на мысли, что все органы управления интуитивно знакомы. Кнопки и рычажки не нужно искать минутами. Если хоть раз в жизни сидел в KIA, то в новом Cerato разбираешься с закрытыми глазами. 

Несмотря на простоту дизайна интерьера, оснащение у машины богатое. Начальные комплектации уже содержат подогревы задних сидений, лобового стекла, руля, бесключевой доступ, ксенон и многие полезные устройства, в том числе давно знакомые радары слежения за слепыми зонами на соседних полосах и при выезде с парковки задним ходом. За полтора миллиона рублей можно приобрести полностью «фаршированный» автомобиль. 

Полный релакс 

Хорватия интересна не только памятниками архитектуры, такими, как дворец Диоклетиана в Сплите, но и извилистыми горными дорогами, где можно оценить настройки шасси, тяговитость мотора, чувствительность рулевого управления и адекватность амортизаторов. Все это очень интересно, так как подвеска прежнего KIA Cerato вызывала вопросы. Шасси нового автомобиля оказалось под пристальным вниманием журналистов. Что изменилось в нем сейчас? 

Сзади по-прежнему стоит балка, и все усилия инженеров были направлены на ее перенастройку. Немного изменены крепления и расположения амортизаторов. Но вся соль кроется в углах рычагов и стоек. Чтобы выбрать наилучший вариант, необходимо около двух лет кропотливых тестов. Не всякий производитель способен позволить себе такое. Поэтому корейцы решили не тратить средства, а просто перекупали специалистов, уже обладающих необходимым багажом знаний. В Калифорнийский инжиниринговый и дизайнерский центр охотно принимают беглецов из конкурирующих американских компаний. Они делятся знаниями, и неудивительно, что корейский автомобиль стал похож по поведению на Chevrolet. 

В Хорватии полно плохих дорог с выбитым асфальтом и страшной разрухой по сторонам. В какой-то мере антураж напоминал российскую глубинку. И грохотание колес на ямах тоже вселяло мысли о родине. Причем пробои возникали неожиданно. Вызваны они вот чем. Американцы стремились получить одновременно валкую и зажатую подвеску, ход амортизаторов сделали небольшой, да еще добавили адаптивные амортизаторы с изменяемой жесткостью. В комфортном режиме просто не хватает хода штока, и на ямке раздается удар об ограничители. В спортивном режиме автомобиль перестал раскачиваться на волнах асфальта, как это делал предыдущий Cerato, но спортивной собранности, свойственной российскому Rio, в нем тоже нет. 

Седан Cerato едет размашисто, без четкой обратной связи на рулевом колесе. Выставив баранку прямо, через пару мгновений обнаруживаешь, что нос отклонился в сторону, а на руле не было никаких позывов к рысканию. В общем, приходится держать глаза на дороге и корректировать траекторию. 

Американские вальяжные настройки привиты и силовому агрегату, а также автоматической 6-ступенчатой коробке передач. Это та же трансмиссия, что и на Rio, но обладающая иным, заокеанским мировоззрением. Инженеры научили ее так менять передачи, чтобы не допускать рывков и минимальных изменений в тяге. На любых оборотах 2.0-литровый атмосферник тянет ровно, как тепловоз. Делает это он деликатно, без привычного по Rio задора. Если притопнуть по акселератору, то коробка сбрасывает аж две передачи вниз и стрелка тахометра подпрыгивает к 4 тысячам. Но рывка или резкого ускорения не происходит. Кажется, будто все лошадиные силы уходят в вязкий гидротрансформатор. Но нет, он блокируется во имя экономии топлива уже на 60 км/ч. А за коррекцию тяги отвечает электронный демпфер, сглаживающий пики крутящего момента и выдающий дозированное ускорение. Все это быстро лишает желания лихачить на Cerato. 

Идеальные картины

На стоянке у отеля я специально поигрался с новомодной опцией, открывающей багажник автоматически. Когда подходишь к машине с сумками, то сенсоры сзади чувствуют приближение ключа и при его остановке на три секунды электроника дает команду на разблокировку замка. Крышка поднимается, и можно забрасывать поклажу. 

Но все это гладко работает лишь при идеальных условиях в нарисованной в воображении реальности, где живут непорочные люди с изысканными манерами. В действительности же адекватному срабатыванию автоматики мешает много факторов. К примеру, бывает, что человек припарковался у обочины, запер машину и пережидает позади нее проезжающий транспорт, чтобы быстренько перебежать на противоположную часть улицы. А бортовой компьютер видит ключ и вновь открывает багажник, в то время как водитель уже рванулся во всю прыть через дорогу. Сработавшие замки на шумном проспекте не слышно. Да и во дворах бывает потеха, когда дети выскакивают из машины и начинают бегать вокруг автомобиля. Приходится их ловить, брать за руки, а электроника сходит с ума от таких метаний и через пару секунд открывает багажник. Затем приходишь домой, смотришь из окна на любимую «ласточку», а она стоит с поднятой крышкой у всех на виду. В общем, неплохая вроде бы функция еще требует доработок под российские реалии. 

Американская школа. Тест-драйв KIA Mohave

В целом KIA Cerato представляет неплохое предложение на рынке. Автомобиль великолепно укомплектован и по цене выглядит предпочтительнее своего главного конкурента из Чехии (Skoda Octavia). По характеру новый седан не похож ни на нее, ни на своих ближайших родственников (Rio и Ceed). А это покажется преимуществом тем, кто устал от засилья в России динамичных моделей.

Технические характеристики KIA Cerato 2,0 АТ

Модель KIA Cerato
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4640 / 1800 / 1450
Колёсная база, мм 2700   
Снаряжённая масса, кг 1332  
Объём багажника, л 502 
Тип кузова седан
Количество дверей / посадочных мест 4 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см³ 1999    
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 150 / 6200 
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 192 / 4000 
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая   
Привод Передний    
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 50 
Разгон до 100 км/ч, с 9,8
Макс. скорость, км/ч 203 
Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,4
Дорожный просвет, мм 150
Цена автомобиля  От 1 119 900

Источник

Про admin

Проверьте также

Все Mercedes-AMG электрифицированы и AWD

Будут ли модели с задним приводом следующими, которые со временем уйдут в небытие? Сегодня, возможно, еще …