Чтобы сэкономить на топливе, мало кто из водителей готов использовать своё авто реже. Чаще всего выбирают другие способы — к примеру, программы лояльности. Как ещё можно снизить расходы?
Прошлогодний опрос, проведённый национальной премией «Автомобиль года в России», показал: почти две трети автомобилистов ездят с той же интенсивностью, что и раньше. Лишь 22% опрошенных стали реже использовать для поездок свои машины.
Однако каждый шестой стремится приобретать более дешёвое горючее, в том числе за счёт акций и скидок. А вообще участвуют в программах лояльности, пользуются скидками и акциями 90% участников опроса.
Как автомобилисту уменьшить свои расходы на топливо, не экономя на качестве? Делимся несколькими лайфхаками доцента Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ) Виталия Лисина.
Повышайте мастерство
В одном из сибирских транспортных предприятий решили присмотреться к путевым листам и обнаружили закономерность: чем выше квалификация водителя, тем ниже у него расход топлива. Так, при достижении стажа в 5-10 лет расход снижался на 6-8%, а у тех, кто перешагнул эту планку, — на 10-15%.
«Так что совершенствуйте мастерство — это пойдёт на пользу кошельку», — говорит Виталий Лисин. Он уточняет, что под понятием «мастерство» в первую очередь стоит понимать элементарные основы экономичного вождения. Об этом — дальше.
Формируйте правильные навыки вождения
Старайтесь двигаться таким образом, чтобы максимальная скорость несущественно превышала среднюю скорость движения. То есть меньше резких разгонов и как можно меньше торможений и остановок. Например, подъезжая к перекрёстку, заранее смотрим на светофор. И если видим, что скоро включится разрешающий сигнал, то не разгоняемся, а движемся в режиме торможения двигателем. И тогда подкатываемся к стоп-линии к моменту включения зелёного сигнала. В итоге не стоим, а проезжаем.
Агрессивный стиль езды с резкими разгонами и торможениями повышает расход горючего. А «шашечки» увеличивают его до 50%. Если учесть ещё и последствия такой езды — быстрый износ колодок и тормозных дисков, неполадки с коробкой передач, — то ущерб получится слишком серьёзным.
Значит, надо формировать правильные навыки вождения: избегать излишних манёвров, плавно жать на педали газа и тормоза. В конце концов, выигрыш во времени при агрессивной и манёвренной езде получается несопоставимым с дополнительными затратами, которые она сулит.
По результатам экспериментальных заездов в реальных городских условиях, проведённых специалистами СибАДИ, объясняет Лисин, при использовании «резкого», «рваного» принципа управления автомобилем расход топлива на контрольном участке дорог увеличился примерно на 10% по сравнению с режимом спокойного, но уверенного вождения. Режим «неуверенного» автомобилиста также несколько повышает расход топлива — это объясняется большим количеством лишних действий водителя (торможения, разгоны — хоть и плавные) при его слабой подготовке.
Кстати, некоторые из тех, кто начинал ездить ещё в советские времена, привыкли тормозить на нейтральной передаче (в машинах с механикой). Но на современных автомобилях это тоже увеличивает расход топлива, потому что при переключении коробки на нейтральную передачу связь колёс с двигателем теряется и мотор переходит на холостой ход. Зато при включенной передаче и торможении двигателем подача топлива либо существенно уменьшается, либо полностью отключается.
Следите за техническим состоянием автомобиля
Помимо водительского мастерства, ещё одно важное условие экономии — безукоризненное техническое состояние автомобиля. Любая неисправность — это дополнительный расход бензина или дизеля, и подчас весьма существенный.
Например, «подклинивающие» несмазанные тормозные механизмы создают условия постоянного подтормаживания колёс — естественно, расход будет увеличиваться. А при загрязнённых форсунках топливо подаётся в меньшем количестве и недостаточно мелко распыляется — это нарушает процесс смесеобразования или её дальнейшего сгорания смеси. Соответственно, растёт расход и увеличиваются выбросы вредных веществ.
Поэтому своевременное техобслуживание — важное правило. Ну, и конечно, внимательность во время поездок: не стучит ли, не гудит ли… Если что-то вызывает беспокойство — сразу в сервис.
Заправляйтесь качественным топливом
Когда в бензине переизбыток серы, в камере сгорания могут образоваться отложения. Следствие — залегание поршневых колец. Непременно пострадает и «катализатор» (если точнее — каталитический нейтрализатор системы снижения токсичности отработавших газов), замена которого существенно скажется на финансах. Сера или другие вредные примеси, предупреждает Лисин, попадут и в масло, что приведёт к снижению его основных свойств и ускоренному старению. Соответственно, возрастёт трение, ослабеет масляная плёнка, повысится количество отложений на деталях двигателя — в результате увеличится его износ.
Нагар на форсунках приведёт к нарушениям в подаче топлива. И его расход вырастет, поскольку упадёт КПД мотора. Да и процесс смесеобразования при некачественном горючем нарушится. В таком случае двигатель начинает работать нестабильно, вплоть до «молчания», а топливо сжигается в больших объёмах — об этом уже сказано выше.
Учитывая все эти аспекты, искать бензин подешевле может оказаться себе дороже. Подешевле он, как правило, на сомнительных заправках, где его происхождение неизвестно. Выбирать нужно АЗС известных компаний, имеющих собственные нефтеперерабатывающие заводы и потому гарантирующие качество.
Или АЗС, которые получают топливо от таких компаний. К примеру, автозаправочная сеть ОПТИ — партнёр «Газпромнефти». Бензин и дизель ей поставляется напрямую с заводов крупного производителя. Он же контролирует соблюдение качества топлива на всём пути — от НПЗ до АЗС.
Проверяйте давление в шинах
Низкое или, наоборот, повышенное давление в шинах увеличивает нагрузки на элементы ходовой части при движении по неровным дорогам, а это, в свою очередь, приводит к повышению расхода горючего до 0,5 л на 100 км.
Если в автомобиле нет автоматического оповещения о неправильном давлении в шинах, проверяйте его уровень сами, советует Виталий Лисин. К примеру, когда заезжаете на заправку — на АЗС федеральных сетей обязательно есть такая возможность.
Используйте кондиционер разумно
Известно, что кондиционер — это минус 10-15% топлива по дороге. Но и открытые окна — тоже не очень экономно: они при движении на скорости свыше 50 км/ч увеличивают расход на 4%.
Конечно, задыхаться в машине в жару не стоит и преимуществами, данными нам для комфорта в поездках, пользоваться нужно, но — разумно.
Ездите налегке
Груз в 100 кг, которым вы забили багажник, — плюс 0,3-0,5 л на каждые 100 км поездок.
Когда, к примеру, забрали у родственников комодик для дачи, а выгружать его дома лень, поскольку на выходных собираетесь на фазенду, — не забывайте об этом.
Не стойте с включённым двигателем
Это, казалось бы, элементарно: стоянка с включённым двигателем — просто бесполезное сжигание топлива. Но почему-то, по словам нашего эксперта, большинство автолюбителей не глушат его, ожидая пассажира.
Если в таких ситуациях вспоминать об окружающей среде, то и природе легче станет.
Участвуйте в программе лояльности
Программы лояльности есть у всех крупных компаний. Но многие автолюбители заправляются на станциях разных брендов и тем самым упускают возможность сэкономить — ведь гораздо лучше получать много бонусов на одну карту лояльности, чем понемножку на несколько. К тому же, как правило, за большие объёмы заправки в одной и той же сети дают больше бонусов. В общем, это тот редкий случай, когда правильнее складывать все яйца в одну корзину.
Какую выгоду можно получить за постоянство, посмотрим на примере программы лояльности «Нам по пути». За каждую покупку топлива и других товаров на АЗС сети «Газпромнефть», а также сети ОПТИ (с недавних пор там тоже действует программа «Нам по пути») участнику начисляются бонусы, которыми затем можно оплачивать бензин и другие покупки на заправках по удобному и понятному курсу: 1 бонус = 1 рубль. Количество бонусов зависит от статуса карты, который автоматически определяется каждый месяц и зависит от объёмов купленного за месяц горючего.
Определяем средний объём бензина на месяц. При достаточно интенсивном использовании машины в условиях города — это примерно 200 л. Такой объём соответствует статусу «золотой» — следовательно, за него начислят 300 бонусов. Плюс 50 бонусов раз в 3 месяца автомобилист получает при регулярных заправках (от 50 л в месяц). Таким образом, 950 бонусов — за 3 месяца. При цене АИ-95 53 рубля за 1 л это 27 л в подарок.
Можно посчитать и по-другому: цена купленного топлива уменьшается на 950 рублей. Это значит, что за 1 л человек платит не 53 рубля, как заявлено на АЗС, а 48 рублей 25 копеек.
Получается, что участие в программе лояльности крупной сети АЗС — один из самых главных лайфхаков, который помогает автомобилистам заправляться с большей выгодой, но не экономить на качестве топлива.
ПАО «Газпром нефть»
На правах рекламы
Оцените материал
Оставить
комментарий (0)
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы |