Тормозная система — одна из самых важных систем во всем автомобиле. Неисправные тормоза могут быть источником многих проблем на дороге, из-за чего в значительной степени возникают опасные аварии на дорогах. Стоит регулярно проверять техническое состояние тормозов, чтобы быть на сто процентов уверенным, что с ними все в лучшем порядке и они готовы к дальнейшей езде, особенно на более длинных отрезках. Тормоза отвечают за безопасность водителей, пассажиров и остальных участников движения. Однако не все водители знают, как за ними ухаживать. В первую очередь это касается проведения процесса прокачки тормозов.
Проверка технического состояния дисков и колодок
В первую очередь следует проверить техническое состояние тормозных дисков и колодок. Следует помнить о том, что в повседневном использовании нельзя привести к ситуации, когда они будут израсходованы на сто процентов. В этом случае аварий на дорогах не составит труда. В некоторых случаях потребуется замена колодок или дисков. Именно тогда необходима прокачка тормозов. Воздух, находящийся в тормозной системе, является очень опасным элементом, поэтому следует позаботиться о том, чтобы он не попал туда. Вентиляцию можно сделать самостоятельно или доверить этой задаче работникам автомастерских. Второй вариант более надежен, потому что профессионалы имеют соответствующее оборудование для выполнения таких действий и имеют в этом вопросе необходимый опыт.
Воздух в тормозной системе – как он попадает?
Воздух в тормозной системе может попадать по-разному. Прежде всего, это касается использования устаревшей тормозной системы. В тот момент, когда он закипит, воздух начнет проникать во всю систему и нанесет ей значительный ущерб. Такая кипяченая жидкость очень опасна, потому что в ней содержится большое количество воды, из-за чего она кипит при каждой усиленной эксплуатации. Система в таком техническом состоянии должна быть восстановлена как можно скорее, чтобы в ближайшее время не произошло серьезных дорожно-транспортных происшествий с жертвами. Есть еще несколько причин, по которым воздух может попасть в тормозную систему. Это:
- утечка тормозной системы,
- повреждение одного из компонентов, принадлежащих всей системе.
Поэтому сервисные работы следует начинать с проверки каждого узла. Только тогда можно быть стопроцентной уверенностью в том, что данный узел работает должным образом, а другой неисправен. Скоро будет поставлен правильный диагноз. Важно помнить о замене тормозной жидкости, желательно раз в два года или чаще. Водители также должны следить за тем, чтобы не смешивать разные жидкости. Замена жидкости надлежащим образом приведет к тому, что уплотнения и цилиндры не будут повреждены.
Вентиляция тормозов без ABS
Прокачка тормозов без ABS-не слишком сложная задача для профессионалов. Важнейшим элементом таких работ является то, чтобы бак для хранения оптимально заполнялся купленной ранее тормозной жидкостью. Вентиляция должна начинаться с колеса, расположенного дальше всего от главного цилиндра. Это правое заднее колесо. Затем вы должны перейти к левому заднему колесу, правому переднему и левому переднему. Порядок в этом случае очень важен.
При вентиляции заинтересованные лица должны быть осторожны со специализированными вентиляционными клапанами. Они подвержены различным температурам и различным условиям эксплуатации. Из-за этого часто возникают серьезные загрязнения и образование коррозии. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы тщательно очистить такие клапаны, для этого можно использовать обычную тряпку. После открытия клапана, указанного выше, вы должны начать сливать жидкость. Вот некоторые важные элементы, которых нельзя избежать при выполнении процесса прокачки тормозов без ABS:
- снимите крышку с вентиляционного клапана и тщательно очистите клапан. Затем наденьте на него чистый трубопровод и поместите один из концов в емкость с тормозной жидкостью,
- накачать педаль тормоза, прервать, когда создается противодавление (увеличение сопротивления),
- максимально нажмите на педаль тормоза и удерживайте,
- отвинтите выпускной клапан, слейте тормозную жидкость,
- закрутите клапан при перепаде давления,
- подождите, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться,
- снимите шланг с клапана и наденьте колпачок.
Это все действия, которые должны быть выполнены. Ни один из них нельзя пропустить.
Вентиляция тормозов с ABS
Что касается прокачки тормозов из АБС, то процесс выглядит иначе. Вентиляция начинается в этом случае с самого главного цилиндра. При этом регулярно проверяйте, оптимален ли уровень тормозной жидкости в бачке или он может упасть ниже рекомендуемого значения. Конечно, лучше всего, если вся процедура будет выполнена опытными специалистами, которые будут знать, как это сделать, и, конечно, не ошибутся. Если уровень жидкости упадет до удивительно низкого значения, то в тормозную систему попадет воздух. Этого следует избегать, так как на следующем этапе он попадет непосредственно в главный цилиндр. Поэтому при возникновении такой ситуации следует немедленно прекратить вентиляцию и обратиться в специализированную автосервисную мастерскую.
Вентиляция тормозов для передних и задних колес в системе ABS
Очень важным элементом работы по прокачке тормозов является прокачка для передних колес и для задних колес в системе ABS. Что касается передних колес, то это действие выглядит следующим образом:
- выключение зажигания и нажатие педали тормоза, желательно много раз. Таким образом, он избавляется от давления регулирования, применяемого в системе ABS,
- заполнение бачка тормозной жидкостью (до самого конца),
- наложение магистрали на вентиляционный клапан, другой должен быть пропитан тормозной жидкостью,
- накачка педалью тормоза до образования противодавления,
- максимальное нажатие на педаль тормоза и удерживание,
- откручивание вентиляционного клапана и начало слива жидкости,
- когда падение давления будет ощутимо, выключите клапан,
- обращая внимание на пузырьки воздуха, закончить работу, пока они не перестанут появляться,
- закручивание клапана и заполнение всего бачка тормозной жидкостью.
Как вы можете видеть, многие из этих действий повторяются, но не все они одинаковы. На этом этапе стоит перейти к действиям, связанным с вентиляцией задних колес:
- выключение и точное нажатие педали тормоза, по крайней мере, несколько десятков раз. Таким образом, необходимо избавиться от давления регулировки, присутствующего в системе ABS,
- удерживайте нажатой педаль тормоза в течение некоторого времени,
- включение зажигания и установка провода. После этого следует открутить вентиляционный клапан и закрыть его только тогда, когда пузырьки воздуха перестанут появляться,
- включение зажигания и подготовка второго заднего тормоза,
- вентиляция второго колеса,
- включите зажигание и подождите несколько минут, пока насос запустится,
- пополнение тормозной жидкости, до максимума.
В этом случае действия уже немного отличаются. При этом следует помнить, что насос системы ABS не работает более двух минут максимум. Поэтому стоит делать перерывы, чтобы его можно было охладить.